Согласно федеральному закону 54, при работе с физическими лицами и приёме оплаты посредством электронных платежей информацию о получении денежных средств необходимо отправлять в налоговую службу через оператора фискальных данных. Также необходимо отправлять на email или мобильный телефон клиента информацию о чеке по операциям прихода или возврата денежных средств. 

BILLmanager поддерживает два способа передачи информации о совершённых платежах оператору фискальных данных и клиенту:

  • интеграция с онлайн-кассами. Биллинговая платформа поддерживает интеграцию с облачными сервисами аренды ККТ (контрольно-кассовой техники) и фискальных регистраторов. Печать чеков не выполняется, достаточно их электронной формы. Взаимодействие с такими сервисами происходит посредством API-запросов;
  • интеграция с платёжными системами, на стороне которых реализована передача информации оператору фискальных данных. 

Для интеграции BILLmanager с онлайн-кассой или платёжной системой, необходимо установить соответствующий модуль: Интеграция → Модули → модуль Онлайн-кассы → кнопка Установить.

Интеграция с онлайн-кассами


Интеграция биллинговой платформы с онлайн-кассой подходит для провайдеров, которые принимают оплату услуг через различные платёжные системы. Информация об отправленных чеках хранится в BILLmanager, раздел Финансы → Чеки. Подробнее см. в статье Чеки

Процесс подключения онлайн-кассы подробно описан в статье Интеграция с АТОЛ

Интеграция с платежными системами


Некоторые платёжные системы реализовали механизм отправки чека оператору фискальных данных на своей стороне. Таким образом, когда клиент совершает оплату через такую систему, отправка чеков выполняется автоматически.

Для активации этой функции в BILLmanager необходимо настроить метод оплаты через подходящую платёжную систему и в параметрах выбрать "Отправку чеков платёжной системой": Провайдер → Методы оплаты → Изменить

Если в параметрах метода оплаты нет опции "Отправка чеков платёжной системой", то данная платёжная система не поддерживает отправку чеков оператору фискальных данных. Отправку чеков поддерживают:

Информация о чеках будет передаваться при совершении оплаты клиентами, при автоматической оплате услуг и возврате средств клиенту.

Глобальные настройки


Чтобы открыть настройки, перейдите в раздел ФинансыОнлайн-кассы → кнопка Глобальные настройки.

Основные настройки

Ответственный отдел — укажите отдел, сотрудникам которого разрешено изменять расходы по уже зарегистрированным чекам. Можно выбрать только один отдел.

Редактирование расхода с отправленным чеком с аккаунта технической поддержки

Редактирование расхода с отправленным чеком с аккаунта бухгалтера

Настройки формирования чеков по указанным услугам

Период группировки расходов, в днях — укажите период, за который должна происходить группировка расходов по услугам с ежедневным списанием, а также по дополнениям по статистике. Сгруппированные расходы попадут в один общий чек по услугам. Если оставить поле пустым, то такие чеки будут формироваться первого числа каждого месяца. Группировка будет происходить за все дни, кроме текущего.

Данная настройка применима для "неучтённых" расходов — расходов, по которым нужны чеки, но они отсутствуют:

  • услуги с ежедневным списанием;

  • расходы за дополнения по статистике;

  • случаи, когда не выставился чек.

В версиях BILLmanager 6.83 и ниже такие чеки могли быть выставлены только первого числа месяца за предыдущий месяц. Период группировки расходов в днях устанавливает периодичность запуска задачи в cron.

В сформированный группировкой чек попадут расходы, которые закрыты платежами (не в кредит) и на которые еще не созданы чеки, по следующим операциям:

  • активация услуги;
  • покупка услуги;
  • продление услуги.

cron, если поле Период группировки расходов в днях пустое

0 23 1 * *    /usr/local/mgr5/sbin/billmaintain --command send_group_expense_receipt --send_group_expense_monthly >/dev/null 2>&1
CODE

cron, если в поле Период группировки расходов в днях указано 10 дней

0 23 */10 * *    /usr/local/mgr5/sbin/billmaintain --command send_group_expense_receipt >/dev/null 2>&1
CODE

Настройки продуктов


Вы можете настроить формирование чеков по оказанным услугам и указать признак предмета расчёта для:

  • продуктов;
  • тарифов;
  • дополнений к типу продуктов;
  • дополнений к тарифам.

Чтобы перейти к настройкам, откройте раздел ФинансыОнлайн-кассы → кнопка Настройки продуктов. Выберите продукт и перейдите к его настройкам или к настройкам тарифа и дополнений.

Приоритет учёта настроек

Настройки тарифа всегда учитываются в первую очередь.

Реквизиты. Признак предмета расчёта

Порядок учёта настроек:

В первую очередь BILLmanager проверяет признак предмета расчёта, который указан в разделе Онлайн-кассы → кнопка Настройки продуктов → выберите продукт → кнопка Тарифы → кнопка Конфиг. → настройки дополнения к тарифу. Затем проверяет настройки, указанные в Настройках тарифа и если там выбрана опция Использовать настройки типа продукта, то проверяются настройки, указанные в разделе Онлайн-кассы → кнопка Настройки продуктов → выберите продукт → кнопка Содержание → настройки дополнения к типу продукта.

Настройка чеков по оказанным услугам

Настройки чеков по оказанным услугам будут применяться только в том случае, если в настройках онлайн-кассы включена опция Регистрировать чеки по оказанным услугам. Подробнее см. статью Интеграция с АТОЛ.

Сначала BILLmanager проверяет настройки тарифа в разделе Онлайн-кассы → кнопка Настройки продуктов → выберите продукт → кнопка Тарифы → кнопка Настройки. Если в настройках тарифа выбрана опция Использовать настройки типа продукта, то проверяются настройки продукта в разделе Онлайн-кассы → кнопка Настройки продуктов → выберите продукт → кнопка Настройки.