amoCRM — это система учёта клиентов и сделок. Интеграция с amoCRM позволяет передавать информацию о клиентах, плательщиках и услугах из BILLmanager в базу данных amoCRM.

Логика работы


Для учёта в amoCRM используются следующие термины:

  • контакт — соответствует клиенту BILLmanager;
  • компания — соответствует плательщику BILLmanager со статусом юридического лица;
  • сделка — соответствует услуге BILLmanager.

При настройке интеграции происходит выгрузка данных из BILLmanager в amoCRM. Все необходимые сопоставления сущностей задаются в файле конфигурации.

При создании или изменении клиента в BILLmanager данные о клиенте выгружаются в amoCRM в виде контакта.

При создании или изменении плательщика в BILLmanager данные о плательщике выгружаются в amoCRM в виде компании.

При открытии или продлении услуги в BILLmanager данные об услуге выгружаются в amoCRM в виде сделки.

Настройка интеграции


Настройка на стороне amoCRM

  1. Авторизуйтесь в личном кабинете amoCRM с правами администратора.
  2. Перейдите в меню Создать интеграциюВнешняя интеграцияСоздать.
  3. Задайте настройки интеграции:
    1. В поле Ссылка для перенаправления укажите публичный URL BILLmanager в формате "https://{URL}/billmgr".
    2. Поле Ссылка для хука об отключении оставьте пустым.
    3. В поле Предоставить доступ выберите "Доступ к данным аккаунта".
    4. Укажите Название интеграции.
  4. Нажмите кнопку Сохранить.
  5. Перейдите в раздел amoМАРКЕТУстановленные → выберите созданную интеграцию → вкладка Ключи и доступы.
  6. Сохраните значения из полей:
    1. Секретный ключ.
    2. ID интеграции.
    3. Код авторизации

      Код авторизации действителен в течение 20 минут. Если за это время вы не настроите интеграцию на стороне BILLmanager, то код нужно будет сохранить повторно.

Настройка на стороне BILLmanager

  1. Перейдите в раздел Интеграция →  МодулиИнтеграция с amoCRM → кнопка Установить. Если модуль установлен успешно, то в разделе Интеграция появится пункт amoCRM.
  2. Перейдите в раздел ИнтеграцияamoCRM → кнопка Настройки интеграции.
  3. Укажите настройки интеграции:
    1. URL интеграции — адрес личного кабинета amoCRM в формате "https://{my_company}.amocrm.ru".
    2. ID интеграции — сохранённое значение из поля ID интеграции в amoCRM.
    3. Секретный ключ — сохранённое значение из поля Секретный ключ в amoCRM.
    4. Перенаправление — публичный URL BILLmanager в формате "https://{URL}/billmgr". URL должен совпадать со значением поля Ссылка для перенаправления в amoCRM.
    5. Код авторизации (одноразовый код привязки) — сохранённое значение из поля Код авторизации в amoCRM.
  4. Нажмите кнопку Ok.

Настройка синхронизации данных


Чтобы настроить синхронизацию данных BILLmanager с amoCRM, перейдите в раздел ИнтеграцияamoCRM.

Таблица Привязки отображает информацию о соответствии сущностей BILLmanager сущностям из amoCRM.

Доступные настройки:

  • Условия синхронизации — условия, которым должны удовлетворять сущности BILLmanager, чтобы передаваться в amoCRM;
  • Теги — сопоставление кастомных полей на стороне amoCRM с характеристиками сущностей в BILLmanager;
  • Кастомные поля — условия, которые будут влиять на тегирование сущностей на стороне amoCRM. Если условия выполняются, то при синхронизации сущностей на стороне amoCRM будет проставлен тег, связанный с этим условием;
  • Воронки —  условия, которые будут влиять на распределение сделки по различным воронкам и статусам внутри этих воронок.

Диагностика


Логи 

  • /usr/local/mgr5/var/amocrm_task.log — синхронизация сущностей BILLmanager с amoCRM;
  • /usr/local/mgr5/var/amocrm_action.log — события в интерфейсе BILLmanager, связанные с интеграцией с amoCRM.

Конфигурационные файлы

  • /usr/local/mgr5/etc/amocrm/amocrm.conf — настройки интеграции: данные авторизации, теги, кастомные поля, воронки;
  • /usr/local/mgr5/etc/amocrm/presets.default — файл с преднастроенным набором значений и валидаторов, доступных при настройке воронок, тегов, условий синхронизации и кастомных полей;
  • /usr/local/mgr5/etc/amocrm/presets.custom — файл с пользовательским набором значений и валидаторов, доступных при настройке воронок, тегов, условий синхронизации и кастомных полей. Файл создается вручную администратором, если нужно добавить свои наборы значений и валидаторов;
  • /usr/local/mgr5/etc/amocrm/access_token — токен для взаимодействия по API с amoCRM;
  • /usr/local/mgr5/etc/amocrm/refresh_token — токен для обновления access_token после истечения его срока действия.

Таблицы в БД

  • amocrm_account2contact — связи между клиентом в BILLmanager и контактом в amoCRM. Поля:

    • id — автоинкрементируемый ID;
    • billmgr_id — ID на стороне BILLmanager;
    • amocrm_id — ID на стороне amoCRM;
  • amocrm_profile2company — связи между Плательщиком в BILLmanager и компанией в amoCRM. Поля:

    • id — автоинкрементируемый ID;
    • billmgr_id — ID на стороне BILLmanager;
    • amocrm_id — ID на стороне amoCRM;
  • amocrm_item2lead — связи между услугой в BILLmanager и сделкой в amoCRM. Поля:

    • id — автоинкрементируемый ID;
    • billmgr_id — ID на стороне BILLmanager;
    • amocrm_id — ID на стороне amoCRM.