Дополнительный модуль Отложенное отключение услуг (обещанный платеж) позволяет клиентам провайдера продлить срок действия активной услуги или возобновить остановленную услугу без внесения оплаты. 

Провайдер задает срок действия обещанного платежа, указывает для каких типов продуктов и групп клиентов доступна данная функция. 

За использование обещанного платежа с клиента взимается компенсация в пользу провайдера услуг: при продлении услуги, в качестве даты активации услуги будет использована дата включения обещанного платежа. 

Например, провайдер предоставляет клиентам функцию обещанного платежа сроком на 7 дней для услуг виртуального хостинга. Клиент возобновил остановленную услугу с помощью обещанного платежа 15-го мая. Таким образом, эта услуга стала активна до 22-го мая включительно. 20-го мая клиент продляет услугу и вносит оплату за месяц использования. При этом, дата активации услуги будет 15-ое мая, действовать она будет до 15-го июня. 

Обратите внимание!

Работа модуля не поддерживается в интерфейсе BILLmanager 6.

Настройка обещанного платежа


Установка модуля

Установка модуля выполняется в соответствующем разделе: ИнтеграцияМодули → модуль Отложенное отключение услуг (обещанный платеж) → кнопка Установить:

Настройка параметров

Параметры обещанного платежа применяются отдельно для каждой группы клиентов и задаются на форме её редактирования: КлиентыГруппы клиентов → выделить группу → кнопка Изменить:

Отложенная остановка услуг — флаг активирует функцию обещанного платежа для клиентов выбранной группы. 

Срок отложенной остановки — период продления (или возобновления) услуги посредством обещанного платежа. Указывается в днях. Срок действия обещанного платежа считается со дня его активации. 

Например, провайдер предоставляет клиентам функцию обещанного платежа сроком на 7 дней для услуг виртуального хостинга: поле Срок отложенной остановки принимает значение "7". Хостинг клиента был остановлен 20-го апреля, 22-го апреля клиент активирует функцию отложенной остановки услуги. Таким образом, услуга будет активна до 29-го апреля. 

Повторная активация — период между повторными активациями обещанного платежа для услуги. Период считается с даты активации обещанного платежа. 

Например, провайдер предоставляет клиентам функцию обещанного платежа с периодом повторной активации 21 день: поле Повторная активация принимает значение "21". Виртуальный хостинг клиента активен до 5-го апреля, 3-го апреля клиент запланировал активацию обещанного платежа. Таким образом, обещанный платеж начнет действовать 6-го апреля и активировать его повторно клиент сможет после 27-го апреля. 

Типы услуг — типы услуг, для которых доступна отложенная остановка. 

Обратите внимание!

Пункт "Обещанный платеж" отображается в интерфейсе клиента, если у клиента есть остановленные услуги или услуги, которые в ближайшее время будут остановлены.

Принципы работы 


Ограничения на активацию обещанного платежа

Клиент не может активировать обещанный платеж для услуги, если:

  • Услуга остановлена сотрудниками провайдера;
  • Услуга остановлена за нарушение условий использования;
  • Услуга имеет бессрочный период действия. Например, услуга с ежедневным списанием средств;
  • Для услуги запланировано удаление;
  • Для услуги запланирован или имеется активный обещанный платеж;
  • Срок повторной активации обещанного платежа не подошел;
  • Срок действия больше трех дней.

Активация обещанного платежа

Если обещанный платеж был запланирован для активной услуги, то в последний день её действия система автоматически выполнит попытку продлить услугу и в случае неудачи активирует обещанный платеж. Клиенту отправляется уведомление о включении обещанного платежа. 

Если обещанный платеж включается для остановленной услуги, то его активация выполняется немедленно. Клиенту не отправляется уведомление о включении обещанного платежа. 

Если дата автоматического удаления услуги попала в период действия обещанного платежа, то услуга будет удалена по окончанию срока действия обещанного платежа. 

За день до окончания обещанного платежа, клиенту отправляется уведомление о скорой остановке или удалении услуги. 

Выбор правил обещанного платежа

Клиент может одновременно находиться в нескольких группах клиентов и каждая группа может иметь уникальные параметры обещанного платежа. В таком случае, выбираются наиболее выгодные для клиента правила использования обещанного платежа:

  • Выбирается обещанный платеж с наибольшим сроком действия. Если для услуги ранее не использовался обещанный платеж, то будут применены правила выбранного платежа. 
  • Если для услуги ранее уже использовался обещанный платеж, то будут применены его параметры. Если этот обещанный платеж стал недоступен клиенту, то будет выбран платеж с наименьшим периодом повторной активации.