Документация BILLmanager 5

Способы оплаты

ISPSystem

Чтобы автоматически оплачивать услуги, например, каждый месяц, вы можете оформить подписку на эти услуги.

Подписка — это способ предоставления услуги, при котором автоматически через заданный промежуток времени с вашей банковской карты или электронного кошелька списываются деньги за использование этой услуги. Для оформления подписок используйте сохранённые Способы оплаты.

Способы оплаты — меню в личном кабинете клиента. В этом меню можно сохранить данные банковской карты или электронного кошелька.

Способы оплаты


Сохранённые способы оплаты можно использовать:

  • для покупки услуг;
  • для оформления подписок.

Например, вы покупаете на месяц виртуальный сервер. При покупке вы включили автопродление для услуги и оплатили её сохранённой банковской картой. Таким образом, каждый месяц с карты будут автоматически списываться деньги для оплаты этой услуги, пока вы не отмените подписку.

Как сохранить способ оплаты


Чтобы сохранить способ оплаты:

  1. Перейдите в КлиентСпособы оплатыСоздать.
  2. Нажмите Выбрать для нужного метода оплаты.
  3. Выберите плательщика, для которого вы хотите сохранить способ оплаты или создайте нового. Нажмите Далее.
  4. Введите информацию о плательщике: статус, контактное лицо и страну и нажмите Далее.
  5. Нажмите Завершить. BILLmanager откроет страницу платёжной системы для дальнейшей настройки.

  6. Введите данные на стороне платёжной системы. Платёжная система сохраняет эти данные. Это избавляет вас от необходимости вводить каждый раз заново данные банковской карты и подтверждать списания.

Обратите внимание!

Данные банковских карт и электронных кошельков не сохраняются в личном кабинете. Они хранятся на стороне платёжной системы.

Также сохранить способ оплаты можно на шаге подтверждения оплаты заказа. Для этого включите опцию Сохранить для повторной оплаты.

Для удобства способ оплаты можно переименовать. Для этого:

  1. Перейдите в Клиент → Способы оплаты.
  2. Выберите нужный способ оплаты и нажмите Изменить.
  3. Введите своё Название и нажмите Ok.

Сохранённые способы оплаты имеют статусы: "Включено", "Настраивается", "Не работает". Статусы обновляются при оплате.

Как удалить сохранённый способ оплаты

Чтобы удалить сохранённый способ оплаты, перейдите в Клиент → Способы оплаты. Выберите нужный способ оплаты, нажмите кнопку Удалить и подтвердите удаление.

Обратите внимание!

При удалении сохранённого способа оплаты для всех привязанных к нему услуг автопродление будет отключено.

Создание подписок


Для создания подписки на услугу:

  1. Включите автопродление на форме заказа услуги.
  2.  Выберите сохранённый способ оплаты:
  3. Подтвердите оплату. Выбранный способ оплаты будет использоваться для автопродления услуги. Подписка создана.


При покупке новой услуги невозможно выбрать период, на который будет включено автопродление. По умолчанию он равен периоду заказа. Для активной услуги период автопродления можно изменить.

Автопродление существующих услуг

Чтобы включить автопродление для существующей услуги, перейдите в Товары/услуги → выберите нужную услугу → кнопка Продлить.


Чтобы посмотреть у каких услуг включено автопродление, перейдите в Финансы Автопродление услуг.

В открывшемся списке будут видны услуги с автопродлением. Чтобы посмотреть выбранный для услуги способ оплаты или изменить его у существующей услуги:

  1. Выберите услугу и нажмите Способы оплаты.
  2. Нажмите Выбрать на том способе оплаты, с которого вы хотите настроить автопродление для существующей услуги.

Как работает оплата по подписке


Если включено автопродление, то за один день до истечения срока действия услуги (для доменных имён и SSL-сертификатов — за 60 дней) BILLmanager попробует оплатить услугу. Если оплата не удалась, то статус сохранённой карты изменится на "Не работает". При неудачном платеже на email, указанный в настройках личного кабинета, будет отправлено оповещение. Если на карте не хватило денег, то достаточно пополнить её баланс и снова провести оплату. Статус карты в Способах оплаты изменится на "Работает".

Если на следующий день у карты будет статус "Работает", то BILLmanager попробует повторно провести платёж.

Спасибо за ваш отзыв!
Была ли полезна статья?
Уточните, почему:

статья не соответствует названию

статью сложно понять

в статье нет ответа на мой вопрос

рекомендации из статьи не помогли

другая причина

Расскажите, что вам не понравилось в статье: