Типы продуктов (услуг) в BILLmanager используются для группировки тарифных планов. Каждый тариф принадлежит конкретному типу продукта. Тип услуги определяется при создании тарифного плана. 

Провайдер настраивает тип продукта для регулирования взаимодействия клиентов с услугами данного типа. Параметры типа продукта определяют набор информации, которая необходима для открытия и дальнейшего использования услуги. Подробнее про настройку параметров см. в статье Параметры типа продукта. Содержание типа продукта определяет набор дополнений к услуге. Подробнее про настройку содержания см. в статье Содержание типа продукта

Тарифные планы наследуют параметры и содержание от типа продукта. Вы можете задать уникальное содержание для каждого тарифа. Изменить параметры отдельного тарифа невозможно. Таким образом, тарифы одного типа имеют одинаковые параметры и могут иметь разное содержание. 

Создание типа продукта


Чтобы создать тип продукта, перейдите в раздел ПродуктыТипы продуктов → кнопка Создать:

  • Основное:
    1. Наименование — укажите название типа продукта. Отображается клиенту в разделе меню Товары/услуги и на странице заказа услуг.
    2. Внутреннее имя — укажите уникальное значение идентификатора типа продукта. Используется для однозначной идентификации типа продукта в BILLmanager и для закрепления обработчиков услуг за конкретным типом продукта.
    3. Шаблон наименования услуги — XSLT-шаблон. Используется для обозначения услуги в акте выполненных работ, в счёте на оплату и расходах клиента. Если поле пустое, будет использован стандартный шаблон.
    4. Триальная версия — выберите способ предоставления клиентам пробной версии услуг данного типа. Доступные значения:
      • Одна этого типа продукта — клиенту доступна одна пробная версия услуги данного типа;
      • По одной в каждой группе продукта — клиенту доступно по одной пробной версии услуг из каждой группы тарифов: Продукты → Группы тарифов
      • По одной каждого тарифа — клиенту доступно по одной пробной версии услуги для каждого тарифа данного типа продукта;
      • Для каждой услуги — на каждой новой услуге клиенту доступен триальный период. 
    5. Разбивать расходы по месяцам — активируйте опцию, чтобы равномерно распределить стоимость услуги по месяцам, в которых она используется. Доступные значения:

      • С 1 числа каждого месяца — расходы будут разбиваться по календарным месяцам;

        Например, в настройках услуги виртуального хостинга провайдер выбрал Разбивать расходы по месяцам → С 1 числа каждого месяца. 15 августа 2024 года клиент заказал услугу виртуального хостинга на три месяца, до 15 ноября 2024 года. Расходы разбиваются по следующим датам оказания услуги:

        • 15-08-2024 (расход на часть текущего месяца);
        • 01-09-2024 (расход на весь месяц);
        • 01-10-2024 (расход на весь месяц);
        • 01-11-2024 (расход на часть месяца до 15-го числа).
      • С даты активации услуги — расходы будут разбиваться по месяцам действия услуги. Если первый расход создаётся с 29-го по 31-е число, то:
        • второй расход будет создан через 28 дней;
        • третий и последующие расходы будут создаваться ежемесячно.

        Например, в настройках услуги DNS-хостинга провайдер выбрал Разбивать расходы по месяцам С даты активации услуги. 29 января 2024 года клиент заказал услугу на шесть месяцев. Расходы разбиваются по следующим датам оказания услуги:

        • 29-01-2024;
        • 26-02-2024;
        • 26-03-2024;
        • 26-04-2024;
        • 26-05-2024;
        • 26-06-2024.

        При этом величина расхода будет пропорциональна количеству дней в периоде действия услуги. 

    6. Не останавливать услуги в выходные — активируйте опцию, чтобы предоставление услуг не приостанавливалось в выходные дни.
    7. Сортировка — укажите параметр для сортировки типа услуг. Чем меньше значение, тем выше в списке будет расположен тип продукта.
    8. Регламент на обработку — укажите время, которое отводится на обработку каждой услуги. Актуально при ручной обработке услуг.
    9. Иконка списка услуг — иконка типа услуг. Отображается в разделе Товары/услуги в заголовке страницы типа продукта . Используются изображение формата PNG размером 48x48 px.
  • Удаление услуг:
    1. Период автоудаления — установите период автоматического удаления неоплаченных услуг. Указывается в днях.
    2. Правила удаления услуг — выберите политику удаления услуг данного типа клиентами:
      • клиент может удалять услуги;
      • клиенту запрещено удалять услуги;
      • клиент может удалять услуги с проверкой по проверенному телефону.
    3. При удалении клиентом — выберите правило удаления услуг данного типа клиентом:
      • удалять сразу;
      • удалять после завершения оплаченного периода.
  • Доступные периоды оплаты — выберите периоды, на которые клиенты смогут заказывать услуги данного типа. Описание некоторых периодов оплаты:
    1. Триальный период — опция для предоставления клиентам бесплатного периода использования услуг данного типа.
    2. Единоразово — период подразумевает, что клиент вносит оплату за услугу данного типа один раз в момент покупки.
  • Шаг выбора тарифа — настройки из данного блока регулируют отображение типа продукта и его тарифов на странице заказа.
    1. Отображение тарифов — выберите вариант отображения карточки тарифа при заказе услуги: список или блоки.

      Тип продукта "Домены" может быть отображён только в виде списка.

    2. Раскрывать описание в заказе — активируйте опцию, чтобы описание тарифа для выбранного типа продукта не сворачивалось на форме заказа.
    3. Загрузить иконку — иконка типа услуг. Отображается на первом шаге создания тарифа и на странице заказа услуги. Загруженная иконка будет использоваться для тарифов данного типа, которые не имеют собственной иконки. Используются изображения размера 32x32px.
    4. Отображать иконки ресурсов — опция активирует отображение иконок ресурсов на странице заказа и возможность их настройки в содержании типа продукта.