Склад позволяет управлять поставками оборудования, списком поставщиков, вести учёт оборудования и отслеживать его перемещение в дата-центре. Для работы с функциями склада установите и настройте модуль "Склад". Подробнее см. в статье Модуль "Склад".

Обратите внимание!

Склад доступен только в DCImanager Enterprise.

Принципы работы со складом


Добавить оборудование на склад в панели управления можно двумя способами:

  1. Создать поставку: оборудование поставляется на склад в поставках. У каждой поставки есть свой поставщик.
  2. Создать непосредственно на складе (подробнее см. в статье Управление оборудованием).

При отсутствии оборудования на складе добавить в сервер комплектующие невозможно.

Для упрощения учёта и взаимодействия с DCImanager используйте штрих-коды. Для этого нужны сканер штрих-кодов и специальный принтер. Для каждой единицы оборудования, поступающего на склад, генерируется уникальный штрих-код. Опция использования штрих-кодов включается в настройках модуля "Склад": Интеграция → Модули → Настроить опция Использовать штрих-коды. Если опция отключена, для учёта и идентификации оборудования используются серийные номера производителя. Тогда во всех формах, связанных с функциями склада, будет отсутствовать поле Штрих-код и будут недоступны операции над штрих-кодами.

Создание склада


Нажмите Склады → Склады → Создать для добавления склада и укажите необходимые данные. В поле Локации укажите локации, которые закреплены за складом. На таких локациях можно использовать оборудование только склада, к которому они прикреплены. Также привязать локацию к складу можно при её создании.

Создание поставщика


Нажмите Склады → Поставки → Поставщики → Создать для создания поставщика и укажите необходимые данные.

Создание поставки


Нажмите Склады → Поставки → Создать для создания поставки.

Укажите:

  • Наименование;
  • Поставщик;
  • Склад — склад, на который осуществляется поставка;
  • Дата формирования — дата заключения договора о поставке;
  • Ожидаемая дата поставки — дата получения поставки согласно договору;
  • Фактическая дата поставки;
  • Статус — состояние поставки:
    • Ожидается/Открыта;
    • Закрыта;
    • Отменена.
  • Примечание — дополнительная информация, отображается в списке поставок в столбце Состояние.

Добавьте список оборудования в поставке. Каждая единица поставки добавляется отдельно. Нажмите Добавить оборудование и укажите необходимые сведения об оборудовании, а также Количество, Серийный номер (если в поле Количество значение 1) и Цена за штуку.

В полях Тип процессора, Тип жёсткого диска, Тип PCI-устройства, Тип оперативной памяти доступно для выбора значение Добавить новый в справочник. Если выберете это значение, то в форме укажите данные, необходимые для добавления нового типа в справочник. Подробнее об описании полей для справочника см. в разделе Типы оборудования.

Управление поставками


Чтобы прикрепить скан-копию или фотографию накладной поставки нажмите Склады → Поставки → Изменить и загрузите её в поле Прикрепить изображение.

Когда оборудование поступит на склад измените его статус в поставке на Получено: Склады → Поставки → Оборудование → Получено. Тогда оно автоматически добавится на склад со статусом На складе.

Когда всё оборудование в поставке получено или отменено, то её статус автоматически изменится на Закрыта.

Обратите внимание!

Нельзя закрыть поставку, в которой присутствует оборудование со статусом Ожидается.

Нажмите Склады → Поставки → Клонировать, чтобы создать копию уже созданной поставки с оборудованием. Это удобно, если новая поставка полностью или почти полностью дублирует имеющуюся. Клонированная поставка будет отличаться от основной пометкой "копия". Например, "Поставка №1(копия)".

Если заказанное оборудование приходит на склад несколькими накладными, то разделите уже созданную поставку на несколько. Для этого перенесите оборудование между поставками: нажмите Склады → Поставки → Оборудование → Перенести и выберите поставку для переноса.