Статья содержит описание возможных проблем при использовании образа ВМ с ОС Windows.

Диск ВМ повреждён


Если диск ВМ повреждён, платформа не cможет скопировать на него файлы, необходимые для создания образа.

Чтобы решить проблему:

  1. Запустите ВМ.
  2. Подключитесь к ВМ по VNC или SPICE.
  3. Выполните в консоли администратора команду:

    chkdsk /f
    CODE
  4. Перезагрузите ВМ средствами ОС. После перезагрузки запустится проверка диска. Дождитесь окончания проверки.

  5. Выключите ВМ средствами ОС.

Диск ВМ повреждён и возникает ошибка разметки


Создание образа может завершиться с ошибкой, содержащей текст "invalid backup GPT header". Проблема возникает, если используется разметка диска MBR, а ранее была создана резервная копия разметки в формате GPT.

Чтобы решить проблему:

  1. Выключите ВМ средствами ОС.
  2. Создайте резервную копию диска ВМ.
  3. На узле кластера с ВМ:

    1. Выполните команды: 

      virt-rescue -a /path/to/disk
      CODE

      /path/to/disk — путь к диску ВМ

      gdisk /dev/sda
      CODE
    2. В интерактивной среде утилиты gdisk выполните следующие действия: 

      Command (? for help): x
      
      Expert command (? for help): z
      About to wipe out GPT on /dev/sda. Proceed? (Y/N): y
      GPT data structures destroyed! You may now partition the disk using fdisk or
      other utilities.
      Blank out MBR? (Y/N): n
      MBR is unchanged. You may need to delete an EFI GPT (0xEE) partition
      with fdisk or another tool.
      <rescue> exit
      CODE
  4. Запустите ВМ и проверьте её работу. Если в работе ВМ наблюдаются проблемы, восстановите диск ВМ из резервной копии и обратитесь в техническую поддержку.

ВМ была перезагружена во время работы утилиты sysprep


При создании ВМ из образа на ней запускается утилита sysprep. Если перезагрузить или выключить ВМ до завершения работы утилиты, в ОС появится сообщение "Компьютер неожиданно перезагрузился, или возникла непредвиденная ошибка. Невозможно продолжить установку Windows".

Чтобы решить проблему, создайте ВМ заново и дождитесь окончания работы системы инициализации.

Не запускается утилита sysprep


Проблема может возникнуть в ОС Windows 10 и Windows 11 из-за приложений, блокирующих запуск утилиты. Подробнее см. в документации Microsoft.

Чтобы решить проблему:

  1. Найдите приложение, которое мешает запуску в логе %WINDIR%\System32\Sysprep\Panther\setupact.log.
  2. Удалите приложение. Примеры команд:

    get-appxpackage -allusers -name "microsoft.Onedrivesync" | Remove-appxpackage
    CODE
    get-appxpackage -allusers -name "microsoft.languageexperiencepacken-us" | Remove-appxpackage
    CODE

Пароль не соответствует требованиям Windows


Если пароль ОС не соответствует требованиям безопасности, ВМ будет создана с ошибкой: 

"common.remote.CalledProcessError: Command exited with message ошибка: внутренняя ошибка: не удалось выполнить команду агента QEMU «guest-set-user-password»: failed to set password: The password does not meet the password policy requirements. Check the minimum password length, password complexity and password history requirements."
CODE

Чтобы решить проблему, увеличьте длину и сложность пароля.