Сегменты позволяют сгруппировать клиентов по одному или по группе признаков. Они нужны, чтобы создавать маркетинговые и информационные рассылки клиентам. Сегмент определяет получателей сообщения. Вы можете детализировать сегменты вплоть до указания конкретного клиента.

Как создать сегмент


  1. Перейдите в Маркетинг Сегменты клиентов  Создать.
  2. Укажите Наименование и нажмите Ok.
  3. Чтобы настроить условия, выберите нужный сегмент → Условия  Создать.
  4. Выберите Тип условия — критерий для отбора клиентов. У каждого типа есть уникальный набор параметров.
  5. Укажите Признак НЕ — логическое отрицание к выбранному условию. Например: НЕ(Группа клиентов: Перепродажа) — сегмент будет включать в себя все группы клиентов, кроме группы "Перепродажа".
  6. Укажите Группу условий. Условия в группе будут объединены оператором ИЛИ. Группы между собой связаны по оператору И. Пример: есть условия А, В и С, объединённые в одну группу и есть условия D и Е, объединённые в другую группу. Итоговое выражение тогда будет — (А ИЛИ В ИЛИ С) И (D ИЛИ Е).
  7. Нажмите Далее и укажите параметры выбранного условия. 

Типы условий


  • Все клиенты, подключённые к провайдеру — все клиенты, созданные в биллинговой системе. У этого условия нет настроек;
  • Группа клиентов — клиенты, состоящие в выбранной группе;
  • Дата первого расхода — дата первого расхода клиента сравнивается с выбранной датой в прошлом. Укажите условие сравнения и период (тип и длина), который будет отнят от текущей даты;
  • Дата регистрации — дата регистрации клиента сравнивается с выбранной датой в прошлом. Укажите условие сравнения и период (тип и длина), который будет отнят от текущей даты;
  • Есть услуга в дата-центре — клиенты, у которых есть услуга на одном из обработчиков, подключенных к выбранному дата-центру. Учитываются следующие статусы услуг: "Активен""Обрабатывается" и "Остановлен". Укажите дата-центр;
  • Есть услуга, подключенная к модулю обработки — клиенты у которых есть услуга, подключенная к выбранному модулю обработки. Учитываются следующие статусы услуг: "Активен""Обрабатывается" и "Остановлен". Укажите модуль обработки;
  • Есть услуги — клиенты, у которых есть определённая услуга. Укажите тарифный план, период заказа, состояние, дату заказа от, дату заказа до;
  • Количество оплаченных услуг — клиенты, у которых есть оплаченные услуги в статусах "Активен""Обрабатывается" и "Остановлен"Укажите тарифный план, условие сравнения, количество услуг выбранного типа или тарифного плана;
  • Количество услуг — клиенты, у которых есть услуги в статусах "Активен""Обрабатывается" и "Остановлен". Укажите тарифный план, условие сравнения, количество услуг выбранного типа или тарифного плана;
  • Не указан проверенный номер телефона — клиенты, у которых не указан проверенный номер телефона. У этого условия нет настроек;
  • Нет услуги — клиенты, у которых отсутствует определённая услуга. Укажите тарифный план, период заказа, состояние;
  • Статус подтверждения email — клиенты, у которых подтверждён или не подтверждён статус email. Чтобы использовать это условие, в глобальных настройках включите опцию "Не отправлять уведомления на непроверенные адреса";
  • Сумма платежей — клиенты, у которых есть необходимая сумма платежей. При проверке условия будут учтены зачисленные платежи клиента за весь период, но только в указанной валюте и у провайдера акции. Укажите условие сравнения, валюту, сумму;
  • Сумма платежей за год — клиенты, у которых есть необходимая сумма платежей за год. При проверке условия будут учтены зачисленные платежи клиента за последний год, но только в указанной валюте и у провайдера акции. Укажите условие сравнения, валюту, сумму;
  • Сумма расходов — клиенты, у которых есть необходимая сумма расходов за период. При проверке условия будут учтены расходы клиента за весь период, но только в указанной валюте и у провайдера акции. Укажите условие сравнения, валюту, сумму, тип периода, длину периода;
  • Требуется активация учётной записи — клиенты, которым требуется активация учётной записи. У этого условия нет настроек;
  • Указанные клиенты — клиенты, коды которых указаны через пробел или с новой строки.