На протяжении срока действия доменного имени, доступны следующие операции по управлению доменом:

  • Изменение серверов имен для домена.
  • Изменение контактных данных домена (для некоторых регистраторов доменных имен).
  • Импорт доменов от регистратора (для некоторых регистраторов доменных имен).
  • Верификация контактных данных домена (для отдельных доменов верхних уровней и регистраторов).

Изменение серверов имен


Изменение серверов имен доступно со стороны клиента до оплаты заказа на доменное имя, а также после завершения процедуры регистрации или трансфера. В качестве сервера имен можно указать:

  • Доменное имя.
  • Доменное имя с IP-адресом. Указание IP-адреса для сервера имен является обязательным, если доменное имя сервера, например, ns1.domain.com, является поддоменом доменного имени, по которому оказывается услуга domain.com.
    Формат: ns1.domain.com/182.16.43.22

Изменение контактных данных


Некоторые регистраторы доменных имён позволяют изменять контактные данные доменного имени полностью или частично. Чтобы изменить данные, перейдите в КлиентКонтакты доменовИзменить под клиентом. Раздел доступен если клиент купил хотя бы один домен.

При этом вы не можете изменить данные существующего контакта с физического на юридическое лицо или наоборот. Вы можете создать новый контакт в КлиентКонтакты доменов и указать его в качестве контакта для домена вместо неактуального.

Обратите внимание!

Поменять контакт можно только если услуга находится в обработке (открытие) или остановлена. У активного домена поменять один контакт на другой нельзя.

Например, клиент заказал и оплатил домен. По ошибке он выбрал контакт домена для физического лица вместо контакта домена для юридического лица. Клиент обратился к провайдеру с просьбой поменять один контакт на другой. Так как услуга была ещё неактивна и находилась в статусе "Обрабатывается (открытие)" администратор поменял контакт для этого домена. Для этого администратор перешёл в Товары/УслугиДомены → выбрал нужный домен → Изменить. В разделе Профили услуг выбрал нужные контакты и сохранил изменения.

Как сменить один контакт на другой


Для всех регистраторов, кроме ResellerClub, смена контактных данных происходит без дополнительного подтверждения. Если контакт используется для множества доменов, то смена произойдёт у всех регистраторов, которые её поддерживают. Если регистратор домена не поддерживает смену контактов, то информация будет изменена только на стороне BILLmanager.

После сохранения изменений BILLmanager автоматически добавит новый контакт доменов с указанными данными. При этом панель управления сохранит прежний контакт и добавит к его названию метку "(Исходные данные)". Использование старого контакта прекратится, а для работы с доменами BILLmanager будет использовать новый контакт. Количество доменов, привязанных к контакту, отображается в столбце Использование.

Чтобы завершить смену контактов, текущий и новый регистрант (контакт) должны подтвердить операцию. Для этого регистратор домена отправит им на email письма. Если email текущего и нового регистранта не отличается, то на указанный адрес придёт два письма для подтверждения. 

Оба регистранта должны подтвердить изменение контактов. Если в течение 14 дней смена не подтвердилась, то BILLmanager вернётся к использованию прежнего контакта доменов. Также возврат к исходным данным происходит, если возникли проблемы с работой обработчика услуг. 

После успешной смены контактов для исходных данных станет доступна кнопка Удалить

Обратите внимание!

Невозможно удалить контакт, если он используется хотя бы одним доменом.

Импорт доменов


Для некоторых обработчиков услуг поддерживается импорт доменных имен от регистратора. Импорт выполняется из раздела Интеграция → Обработчики услуг. Кнопка Импорт открывает раздел импорта доменных имен, где кнопка Загрузить  запускает импорт:

В поле Домен указываются доменные имена, которые необходимо импортировать. Если оставить поле пустым, будут импортированы все доступные домены. 

После импорта с помощью кнопки Назначить доменные имена распределяются по клиентам биллинговой системы.

Обратите внимание!

На стороне регистратора к одной анкете(контакту) может быть привязано несколько доменов, в том числе домены разных зон. При загрузке доменов из обработчика на стороне BILLmanager для нескольких услуг будет создан один общий контакт домена. При назначении домена система автоматически проверяет можно ли назначить и использовать связанный контакт для всех остальных доменов, уже привязанных к этой анкете на стороне регистратора. Для этого проверяется наличие соответствующих тарифных планов.

Например, домен domain.com привязан к анкете, в которой ещё 15 доменов. Помимо .com в анкете есть доменные имена с доменной зоной .net, .ru, .org. Провайдер создал в BILLmanager тарифные планы для зоны .com. Для остальных доменных зон он не создавал тарифные планы. При попытке назначить клиенту домен domain.com из этой анкеты возникает ошибка из-за отсутствия тарифных планов для других зон.