Документация BILLmanager

Чеки

Согласно федеральному закону 54, c 1-го января 2019 года чеки на приобретённые услуги должны соответствовать установленному формату фискальных данных (ФФД) версии 1.05. С версии 5.183 BILLmanager поддерживает ФФД 1.05 при интеграции с онлайн-кассой АТОЛ через APIv4. С версии 5.184 при интеграции с платёжными системами, которые отправляют чеки оператору фискальных данных:

Подробнее см. в статье Онлайн-кассы. Также см. Как перейти на ФФД 1.05

Биллинговая система обрабатывает чеки двух типов:

  • Приход — поступление средств от клиента;
  • Возврат прихода — возврат средств клиенту. 

Для просмотра содержимого чека перейдите в Финансы → Платежи → ссылка в столбце Чек. Для просмотра полного списка чеков по расходам перейдите в Финансы → Чеки

Информация в чеке


Информация об услуге в чеке с типом "Приход":

  • Позиция — название услуги в чеке. Совпадает с названием расхода, для которого создан чек. Если был выполнен авансовый платёж, то чек содержит одну позицию с количеством 1. Если выполнялась оплата заказа, то чек содержит полный перечень заказанных услуг с количеством 1. Один чек может содержать не более 100 позиций. Когда в заказе более 100 услуг, система формирует дополнительные чеки; 
  • Признак предмета расчёта — тип предоставленной позиции. При оплате услуги через платёжную систему в чек записывается "Услуга". При авансовом платеже в чек записывается "Платёж"; 
  • Признак способа расчёта — вид платежа по услуге: "Предоплата 100%", "Авансовый платёж" или "Полный расчёт";
  • Форма расчёта — метод перечисления средств провайдеру: "Электронный" или "Предоплата и аванс". 

Информация об услуге в чеке с типом  "Возврат прихода":

  • если произошло изменение статуса платежа на "Возвращён", то чек содержит ту же информацию, что и чек с типом "Приход";
  • если был выполнен вывод средств с лицевого счёта клиента, то каждый чек содержит одну позицию с количеством 1. Используется наименование позиции, указанное в настройках подключения к онлайн-кассе: Финансы → Онлайн-кассы → Изменитьполе Наименование услуги

Когда формируется чек


Чеки формируются в следующих случаях:

  • при оплате заказа через платёжную систему — создаётся чек с перечнем заказанных услуг и признаком способа расчёта "Предоплата 100%". После активации услуги создаётся чек с признаком способа расчёта "Полный расчёт"; 
  • при пополнении лицевого счёта — создаётся чек с одной позицией и признаком способа расчёта "Авансовый платёж". Используется наименование позиции, указанное в настройках подключения к онлайн-кассе: Финансы → Онлайн-кассы → Изменить → поле Наименование услуги
  • при оплате с лицевого счёта — создаётся чек с названием услуги в позиции и признаком способа расчёта "Полный расчёт"; 
  • для услуг с ежедневным списанием и учётом по статистике чек создаётся автоматически первого числа каждого месяца. Если удалить такую услугу, то BILLmanager сформирует чек, не дожидаясь окончания отчётного периода (месяца);
  • первого числа каждого месяца BILLmanager автоматически создаёт чеки по расходам, которые не закрыты чеком. 

Обратите внимание!

Если расход оплачен и по нему сформирован чек:

  • невозможно изменить такой расход;
  • невозможно выполнить перерасчёт для таких расходов.

Алгоритм отправки чека


Отправка чеков запускается в двух случаях:

  • когда клиент выполняет платёж методом оплаты со способом отправки через онлайн-кассу;
  • когда администратор BILLmanager нажимает Финансы → Чеки → Отправить

В разделе Финансы → Чеки добавляются новые запись и начинается передача чека оператору фискальных данных. При успешной отправке данных оператор пересылает чек в федеральную налоговую службу и клиенту провайдера. Если отправка чека не удалась, то статус чека изменится на "Ошибка". В этом случае проверьте корректность настройки интеграции с онлайн-кассой и запустите повторную отправку чека: Финансы → Чеки  Отправить.

Клиент может получить чек по Email или на мобильный телефон. Отправка по номеру возможна, если:

  • клиент имеет в BILLmanager проверенный номер телефона;
  • провайдер услуг активировал соответствующую опцию на стороне оператора фискальных данных. 

Обратите внимание!

За отправку СМС-сообщений с информацией о чеке, оператор фискальных данных может взимать дополнительную плату.

В случае возникновения ошибок, информация о них будет отображена на странице управления чеками: Финансы → Чеки

Чек на возврат денежных средств


Формирование и отправка чеков при возврате средств клиенту выполняется в следующих случаях:

  • когда платежу, по которому был отправлен чек, назначается статус "Возвращён". В этом случае создаётся один чек с типом "Возврат прихода" и передаётся оператору фискальных данных. Используется то же подключение к онлайн-кассе, что и у отправленного по платежу чека прихода; 
  • когда с лицевого счёта клиента выполняется вывод средств, которые были зачислены платежами с отправленными чеками. В этом случае создаётся чек возврата на каждый чек прихода, которым были зачислены средства, возвращённые клиенту;
  • когда провайдер вручную запускает формирование чеков возврата для платежей. Для этого:
    1. Перейдите в Финансы → Платежи.
    2. Выделите платёж, по которому требуется выполнить возврат средств. 
    3. Нажмите Создать чек. Кнопка доступна только при выборе платежа с типом return, для которого не сформирован чек возврата.